Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи являются самым востребованным в современном мире по причине невысокой стоимости и универсальных особенностей. |
Что нужно знать об аккумуляторной батарее (АКБ)
Как зарядить АКБ |
Существует два вида стартерных аккумуляторных батареи, которые принято называть обслуживаемые и необслуживаемые.
Внутри аккумуляторов находится химически активная жидкость - кислота. Обычному автолюбителю не рекомендуется заглядывать внутрь аккумулятора и взаимодействовать с кислотой.
Кислота является опасным веществом и ее попадание на одежду, а тем более на открытые участки тела могут привести к печальным последствиям.
В чем же разница между обслуживаемым и необслуживаемым аккумулятором.
Обслуживаемые аккумуляторы имеют возможность контролировать уровень, цвет, и следить за плотностью электролита. Верхняя крышка имеет откручиваемую пробку в каждой секции (банке). В этом случае удобно производить необходимые действия в плане обслуживания. | Необслуживаемые аккумуляторы. Верхняя крышка на корпусе плотно запаяна и не имеет никаких отверстий и пробок, что не позволит попасть внутрь аккумуляторной батареи. То есть, эти аккумуляторы полностью герметичны и попасть внутрь невозможно. Необслуживаемые так и называются потому, что произвести какие либо действия мы не можем, кроме как поставить на зарядку. |
Производители необслуживаемых батарей заявляют, что их новая отводящая система клапанов позволяет возвращать испаряющуюся жидкость обратно в секции аккумулятора, которая пришла на замену пробок.
Теперь на весь срок эксплуатации аккумулятора долив дистиллированной воды вручную не потребуется.
ОТЛИЧИЯХ МЕЖДУ AGM, GEL И EFB АККУМУЛЯТОРАМИ
Основное отличие гелевых GEL и AGM батарей от классических в том, что в них не содержится жидкий электролит, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора.
Современная технология AGM (Absorption Glass Matt) снова возвратилась к жидкой кислоте, но технология AGM использует пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель отсеков корпуса из стекловолокна. Микропоры этого материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объём используется для рекомбинации газов.
Гелевые аккумуляторы (GEL) были построены специально для военной и авиационной индустрии. В состоянии выдержать частичное повреждении корпуса (возможность попадания пули или осколков), гелевые АКБ генерируют ток даже при повреждении электролит из корпуса не выливается. В этих аккумуляторах кислота связана веществом силикагелем и обыкновенный электролит доведен до состояния густой массы в виде желе, а в AGM кислотой насыщены микропористые стекловатные маты, расположенные промеж пластин (для того чтобы электролит не вытекал и не плескался).
Технологии развиваются очень быстро. Не успели автовладельцы разобраться в отличиях между аккумуляторами AGM и GEL, как на рынке появился новый с маркировкой — EFB.
На автомобильном рынке автопроизводители все больше продают автомобилей оснащенных системой «Старт/Стоп». Если эта система активирована, то функция каждый раз глушит двигатель при торможении на светофорах или коротких остановках, а затем запускает его — при отпускании педали тормоза.
Вся электроника автомобиля, включая климат-контроль и аудиосистему, при заглушенном двигателе продолжает работать, питаясь от установленного аккумулятора. Очевидно, что автомобилям, работающим при активированной системе «Старт/Стоп», требуется не традиционный, а специальный аккумулятор.
Такой аккумулятор должен выдерживать многократные циклы разрядки, зарядки и сочетать в себе свойства стартерной батареи, моментально отдающей большой ток при пуске, и тяговой, которая не боится длительного разряда. В этом случае и требуется аккумулятор с маркировкой — EFB
ЕСЛИ ВЫ ЗАТРУДНЯЕТЕСЬ В ПРАВИЛЬНОМ ВЫБОРЕ АККУМУЛЯТОРА ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ, то можно обратиться за консультацией к нашему специалисту и он поможет быстро подобрать необходимый аккумулятор в соответствии с требованиями вашего автомобиля в нашем интернет магазине.