Все автовладельцы, а особенно зимой сталкиваются с необходимостью покупки нового аккумулятора. |
Что нужно знать об аккумуляторной батарее (АКБ)
Как зарядить АКБ |
ТИП КОРПУСА
|
Европейский и азиатский корпус аккумулятора отличается габаритами. Для примера - АКБ емкостью 55 Ач, в азиатском корпусе габариты составляют 238х129х225 мм, а в европейском корпусе 242х175х190. Как правило в европейских авто таких как Mercedes, Audi, BMW, Volvo, Opel, Peugeot, Renault, VolksWagen имеются ограничения габаритов по высоте, а у азиатских производителей Toyota, Mitsubishi, Nissan, Honda, Subaru, Исудзу, Hyundai, Kia, и т.д. по ширине и по длине. Поэтому если Вы поставите высокий аккумулятор, то не сможете закрыть капот. Американские аккумуляторы схожи с европейскими, но в Америке действует своя классификация SAE, соответствии с которой маркируются АКБ. Эта маркировка включает в себя информацию о габаритах аккумулятора и токе холодной прокрутки, измеряемой при температуре -18 °С. |
ПОЛЯРНОСТЬ
|
Полярность бывает ПРЯМАЯ и ОБРАТНАЯ. Откройте капот и посмотрите, как расположены клеммы. В некоторых случаях плюсовая находится справа, а в другом случае слева. Именно в этом разница. Если при покупке аккумулятора Вы всё же перепутаете полярность, то в таком случае провода могут не дотянуться до нужных клемм. Важно помнить, что крайне важно соблюдать полярность, а неправильное подключение к клеммам может полностью вывести из строя всю электросистему автомобиля. |
ГАБАРИТЫ АККУМУЛЯТОРА
|
Одной из важных характеристик при выборе аккумуляторной батареи является ее габаритные размеры (длина, ширина, высота). На этот показатель стоит обратить особое внимание, так как могут возникнуть трудности при монтаже АКБ в подкапотное пространство. Т.е. соответствие посадочного места должно совпадать с размерами самой батареи. |
СЕЧЕНИЕ КЛЕММ
|
Электрические выводы под клеммы выпущенные по различным стандартам также могут различаться, на что надо обращать внимание.
Наибольшее распространение имеют аккумуляторы с европейскими и азиатскими конусными клеммами. Все отечественные и многие иностранные аккумуляторы имеют клеммные выводы конического типа (плюсовой контакт имеет больший диаметр, чем «масса»). Но на некоторых аккумуляторах выводы сделаны с резьбой под болт (грузовые авто) или винт (американский тип аккумулятора). |
КРЕПЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА
|
Аккумулятор в автомобиле может крепиться сверху прижимной планкой, а может закрепляться снизу пластиной. АКБ должна стоять на своём месте жёстко. Аккумулятор закрепляется с помощью планки и двух шпилек. Нижняя часть АКБ с таким типом крепежа может быть в любом исполнении. Зачастую такой тип крепления аккумулятора встречается на автомобилях - азиатских производителей. Стоит отметить – все японские производители предусматривают верхнее крепление с помощью кронштейнов и, как следствие, не имеют бортика на нижней части корпуса АкБ. Корейские производители, предусматривают нижний бортик, поэтому эти аккумуляторы более универсальны и могут крепиться как с помощью верхнего, так и нижнего крепления. |
ЕСЛИ ВЫ ЗАТРУДНЯЕТЕСЬ В ПРАВИЛЬНОМ ВЫБОРЕ АККУМУЛЯТОРА ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ, то можно обратиться за консультацией к нашему специалисту и он поможет быстро подобрать необходимый аккумулятор в соответствии с требованиями вашего автомобиля в нашем интернет магазине.