Что важно знать при выборе автомобильного аккумулятора

6 октября 2017

Без аккумуляторной батареи (АКБ) современный автомобиль просто не может существовать.


От состояния АКБ зависит запуск двигателя, работа электрооборудования. Во время длительной эксплуатации автомобиля перед нами нередко возникает вопрос замены аккумулятора. Это происходит из-за того что ее срок службы меньше срока службы транспортного средства.


Давайте осветим устройство АКБ. Основная часть, которую мы сразу видим – это корпус. Он выполняет роль защиты и удерживает все остальные части батареи внутри, объединяя их. Корпус должен соответствовать всем имеющимся нормам, быть достаточно прочным, кислото- и температуро- устойчивым. В большинстве случаев это полипропилен. Данный материалом обладает подходящими характеристиками в наибольшей степени. Корпус обычно состоит из нескольких деталей. Крышка с пробками и основание для размещения пластин, залитых электролитом.


Есть типы аккумуляторов, относящиеся к необслуживаемым. Пробки в верхней крышке у них отсутствуют. Функцию пробок на себя берет специальная система, конденсирующая аэрозоль. Имеются каналы для дренажа излишков скапливающегося газа.


В специальные ячейки корпуса устанавливаются пакеты пластин. На сленге часто их называют «банками». Выполняются они из сплавов свинца. Далее на них наносится активная масса и выполняющая роль основного реагента в работе батареи. Данный процесс нанесения происходит путем равномерного распределения массы по поверхности, то есть фактически намазывают как масло на хлеб. Потому часто можно встретить в названии аккумуляторов, АКБ с пластинами намазного типа. Сепараторы, установленные между пластинами, предназначены для предотвращения замыкание пластин между собой. Делают их из специального проводящего пластика. Далее конструкция собирается в емкость, соединяются токосборниками, и уже те в свою очередь соединены с выводным клеммам.


Еще одной степенью сортировки можно назвать состояние заряженности.

АКБ бывают сухозаряженные и заряженные. Первые требуют особого внимания, и не подойдут новичкам, т к легко ошибиться в подготовке батареи к работе, что приведет к снижению ресурса или уменьшению рабочих характеристик.


Также на рынке присутствуют обслуживаемые и необслуживаемые АКБ.

Последние не требуют к себе внимания, и почти никакого ухода. С обслуживаемыми батареями есть нюансы в эксплуатации.

Водитель должен самостоятельно периодически проверять уровень электролита. При необходимости придется доливать дистиллированную воду.


Можно распределить АКБ по строению сепараторов.

Они бывают пластинчатыми и конвертными.

Конвертные более предпочтительны. В отличии от пластинчатых, они в большей степени предотвращают замыкание пластин при потере активной массы, так называемом «осыпании». Помимо этого еще конвертерный сепаратор препятствует загрязнению электролита. Даже этих моментов хватит для продления срока службы АКБ на порядок, а то и на несколько лет.


АКБ может содержать свинцово-кальциевыми или свинцово-сурьмянистыми пластины.

Но бывают и гибридные батареи.

К достоинствам кальция относят сниженный уровень саморазряда. Так же уменьшается расход жидкости. Кальциевые решетки компактнее, что позволяет поместить больше пластин в один и тот же корпус. За счет этого пусковая мощность возрастает до 50 процентов.


Емкость батареи - одна из главных характеристик аккумуляторов. Измеряется Ампер часами. Чаще всего маркируется сокращенно – Ач.

Это показатель непосредственно влияет на то сколько энергии можно пустить на пуск мотора, как долго можно пользоваться стартером.

Если производитель автомобиля не снабжает его сопроводительной информацией по рекомендуемой емкости используемого АКБ, то обладая некоторыми параметрами двигателя, легко подобрать аккумулятор по себя. Если у Вас возникнут трудности, позвоните нам, и мы поможем.


Не стоит забывать и про такой важный параметр как ток холодной прокрутки. Это ток, который АКБ отдает в режиме стартирования при температуре -18 градусов. Чем больше эта величина, тем легче запустить двигателя. Есть прямая зависимость этого параметра от емкости АКБ. Чем больше емкость, тем и ток больше.


Даже самые дорогие и высокотехнологичные батареи имеют срок службы. Обычно он от четырех до семи лет. Важно об этом помнить.


Начинающим автомобилистам посоветуем залитые аккумуляторы, которые уже готовы к работе «из коробки». Это поможет избавиться от лишних проблем, типа покупки электролита и его заливки. Использование АКБ, залитой в заводских условиях – гарантия качества, и готовности к работе. Смотрите дату производства батареи. Она обычно проставляется на корпусе или днище аккумулятора.

Как это правильно сделать, Вы можете посмотреть в специально подготовленном материале.